Курьерская доставка для магазина цветов

Как настроить службу курьерской доставки для магазина цветов?

По результатам опроса DATA INSIGHT, 42% покупателей готовы отказаться от понравившегося товара из-за неудобного расположения пункта самовывоза или слишком долгой доставки. Это особенно актуально для магазина цветов и салонов флористики.

В покупке цветов важна цена и скорость их получения. Владельцам цветочных салонов необходимо обеспечить недорогую, быструю и качественную транспортировку заказов без ущерба для бизнеса. В этом помогут рекомендации от успешных флористов.

5 правил организации удобной доставки

Возможность вручить любимой девушке букет гортензий в момент пробуждения, подарить имениннице охапку роз, не покидая ее поле зрения, или торжественно преподнести коллеге цветок в кашпо – это результат гармоничного взаимодействия вашей фантазии, труда флориста и курьера. Поэтому цветочному магазину важна своевременная доставка и курьерская служба под ключ. Чтобы организовать ее на должном уровне, стоит придерживаться некоторых правил:

  • Цветочным магазинчикам слишком расточительно содержать собственный штат курьеров. Целесообразнее заключить договор о сотрудничестве с курьерской службой доставки. У них обязательно найдется подходящее для вас предложение. В расходы на содержание бизнеса не придется включать заработную плату на дополнительных сотрудников, обслуживание вело- и автотранспорта, налоговые сборы и перечисления в ПФР, премии, больничные и прочие плюшки соцпакета. При этом работа будет выполнена. Если сравнивать расходы на штатного сотрудника и оплату курьерских услуг, то первые обойдутся на 30-40% дороже.
  • Срезанные цветы – хрупкий товар. Они не смогут пережить транспортировку на большие расстояния. Поэтому услуги доставки следует ограничить городом, максимум добавить близлежащие поселки.
  • Оформление срочных заказов повышает цену на услугу в несколько раз. Для этих случаев стоит установить приложение-агрегатор, которое поможет оперативно найти свободного курьера. Тут имеется риск нарваться на недобросовестного и некомпетентного исполнителя.
  • Снизить затраты на доставку можно при оплате заказа онлайн. Опытные флористы рекомендуют обзавестись разнообразными электронными платежными системами. Оплата на месте при получении подразумевает расходы на кассовое оборудование.
  • Для продуктивного взаимодействия с клиентами и курьерами все процессы необходимо оптимизировать и структурировать. Для этого потребуется грамотный менеджер. Специалист возьмет на себя организацию второстепенных процессов, тогда как флорист сможет полностью посвятить себя составлению букетов.

Структура взаимодействия с доставщиком

Заключив договор с курьерской службой, владелец магазина цветов освобождает себя от необходимости поиска и содержания доставщиков. Но процесс взаимодействия с ними нужно настроить для повышения эффективности. Это можно сделать самостоятельно или делегировать полномочия управления бизнес-процессами менеджеру. Оптимальной является следующая схема:

  • Менеджер обрабатывает поступающие заявки по телефону, на сайте и в мессенджере. Выделяет срочные заказы, требующие оперативной доставки в течение часа-двух. Остальные распределяет по дате и времени.
  • Согласно этому расписанию флорист собирает букеты.
  • Вызов курьера также зависит от этого графика.
  • Доставщику вручаются букеты и сопроводительная документация к ним, инструкции по транспортировке. Внештатный сотрудник развозит заказы по адресам.

Подводя итоги

Если провести оптимизацию всех задач, то бизнес по продаже цветов будет приносить хороший доход. А ответственных и исполнительных курьеров предоставит «Национальная служба доставки».

Поделиться статьей

Что запрещено передавать курьерам
Что запрещено передавать курьерам
Курьерская служба доставки для юридических лиц. Широкий охват районов. Гибкие тарифы на услуги. Доставка для ресторанов, отелей, магазинов и интернет магазинов. Большой штат курьеров. Пешие курьеры, вело- и автокурьеры, аутстаффинг и аутсорсинг доставщиков. Заключение договора. Доставка под ключ для вашего бизнеса. Экономия на доставке до 30% бюджета на содержание предприятия. Надежный сервис и страхование рисков.
Требования к курьерам, работающим в службах доставки и к этим компаниям
Требования к курьерам, работающим в службах доставки и к этим компаниям
Национальная служба доставки делится нюансами подбора курьеров. Рассказываем, по каким критериям заказчики выбирают ту или иную службу доставки. Все, о чем должен знать будущий курьер для успешного поступления на работу. Аутсорсинг курьеров как лучший способ решения вопросов с доставкой. Большой выбор специалистов, как пеших, так и на транспорте – любой вариант для максимально успешной доставки вашей посылки.

Отправить заявку

Получите консультацию специалиста